план
развернутьУТВЕРЖДАЮ
заведующий государственного
учреждения образования
«Детский сад № 42 г. Лиды» ______________ Т.Г.Ивановская
01.03.2024
План работы
Государственного учреждения образования «Детский сад № 42 г. Лиды»
по реализации проекта «Зелёные школы» на период март – июнь 2023/2024 учебного года
№ п/п |
Направление, тема |
Наименование мероприятий |
Формы работы |
Время проведения |
1. |
Биоразнообразие |
|||
1.1. |
Знакомство с деревьями и кустарниками на территории учреждения дошкольного образования |
«С какого дерева листок?» |
Экскурсия-наблюдение, игра |
Март |
1.2. |
Изучение разнообразия деревьев на близлежащей территории |
«Весна-красна»
«Пришла весна»
|
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» Занятие по образовательной области «Искусство» (нетрадиционные техники в рисовании, аппликации и т.д.) |
Март
|
1.3. |
Природа вокруг нас. Правила поведения в природе |
«Знай правила поведения в природе» |
Совместная игровая деятельность |
Апрель |
1.4. |
Изучение разнообразия зимующих птиц на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории |
«Птицы разные, все прекрасные»
«Наши пернатые друзья» «Птичья столовая»
|
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» Конкурс рисунков Размещение кормушек для птиц
|
Апрель
март |
1.5. |
Изучение разнообразия насекомых на территории учреждения дошкольного образования |
«Удивительный мир насекомых» |
наблюдение, занятие, конкурс рисунков |
апрель |
1.6. |
Картосхема обитания насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием) |
«Знакомые насекомые» |
Разработка паспорта-описания видового разнообразия насекомых, составление картосхемы |
Май |
1.7. |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории дошкольного учреждения |
Составление плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования |
Выступление воспитанников перед родителями |
Июнь |
|
Информационно-экологические мероприятия |
|||
|
Экологическая акция |
«Каждому скворцу по уютному дворцу» |
Изготовление совместно с родителями скворечников |
Март |
|
Изготовление наглядного природоохранного информационного материала |
«Самая красивая бабочка» |
Выставка рисунков |
Май |
|
Изготовление наглядного информативного пособия |
«Насекомые нашего края» «Птицы зимующие и перелётные» |
Изготовление лэпбуков |
Июнь март |
|
Наглядный природоохранный материал |
«Деревья Беларуси» |
Изготовление стенгазеты для детского сада (совместно с родителями) |
май |
2. |
Энергосбережение |
|||
2.1. |
Энергия и её роль в нашей жизни. Источники энергии |
«Откуда берется электричество?» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество»
|
апрель |
2.2. |
Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования |
«Где живёт электричество в детском саду?» |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования |
март |
2.3. |
Экономия электроэнергии и тепловой энергии |
«Энергосбережение в нашей жизни» |
Конкурс детских творческих работ |
май |
2.4. |
Экономия электроэнергии и тепловой энергии |
«Электроприборы в нашей жизни: учимся правильно их использовать» |
Совместная игровая деятельность, занятие-игра |
Март |
2.5. |
Разработка памяток по рациональному использованию электроэнергии |
«Мудрые советы по энергосбережению» |
Изготовление книжек-малышек |
апрель |
|
Информационно-экологические мероприятия |
|||
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала |
«Советы по энергосбережению» |
Разработка памяток для сотрудников учреждения дошкольного образования |
май |
|
Изучение потребления электроэнергии и расходование тепла дома |
«Азбука бережливости» |
Исследовательский краткосрочный проект |
март |
|
Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в детском саду |
«Как сэкономить электроэнергию» |
Семинар-практикум |
апрель |
3. |
Водоснабжение |
|||
3.1. |
Изучение источников воды. |
«Откуда берется вода?» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»
|
март |
3.2. |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
«Путешествие капельки» |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования |
апрель |
3.3. |
Способы экономии воды |
«Капля океан сбережёт» |
Совместная игровая деятельность |
май |
3.4. |
Загрязнение воды. Способы очищения воды |
«Очищение воды» |
Экспериментальная деятельность |
Март |
3.5. |
Значение воды в жизни человека |
«Вода - водичка» |
Спортивно-оздоровительное мероприятие |
Июнь |
|
Информационно-экологические мероприятия |
|||
|
Изготовление наглядного информационного пособия |
«Вода» |
Изготовление лэпбука |
марть |
|
Экологическая акция |
«День воды» |
Выставка рисунков (совместно с родителями) |
Май |
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала |
«Давайте беречь воду!» |
Разработка буклетов для сотрудников учреждения дошкольного образования |
апрель |
4. |
Обращение с отходами |
|||
4.1. |
Изучение количества бытовых отходов |
«Откуда берется мусор?» |
Совместная игровая деятельность |
Март |
4.2. |
Изучение состава отходов |
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество»
|
Апрель |
4.3. |
Изучение количества и состава отходов |
«Чудеса из мусорной корзины» |
Выставка творческих работ из бытовых отходов |
Май |
|
Информационно-экологические мероприятия |
|||
|
Изготовление наглядного информационного пособия |
«Сортируем мусор» |
Изготовление лэпбука |
март |
|
Организация и проведение акции |
«Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву» |
Природоохранная акция (совместно с родителями) |
Май |
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала |
«Мусор нужно разделять, чтоб использовать опять» |
Изготовление памяток и буклетов для родителей |
апрель |
свернуть